Проверка
перед
началом
Работы
Мероприятия по обслуживанию Первое обслуживание после 3 месяцев работы Следующее обслуживание после 12месяцев работы
+ Проверка действия конечного прерывателя +
+ Проверка каната и канатоукладчика + +
Проверка крепления каната + +
+ Проверка действия тормоза подъемного механизма + +
+ Проверка тормозного пути + +
Проверка осевого смещения конического ротора и тормоза + +
Проверка осевого хода дискового тормоза + +
Проверка несущих винтовых соединений + +
Проверка крюка за наличие трещин и деформаций + +
Проверка буферов по рельсовому пути + +
Проверка монорельсовой тележки и рельсового пути – состояние шестерныхпередач и реборд колес. Контроль над зазором между ребордой колес ирельсом + +
Проверка электрооборудования – токоподача, токосъемное устройство и кабели + +
Проверка электрооборудования – электрический щит, концевой выключатель,командный пульт управления и др. + +
Проверка соединений Через каждые 36 месяцев
Регулировка аксиального хода тормоза. Заменаизношенных фрикционных накладок Проверять каждые 1 – 2 месяца аксиальный сдвиг тормозного диска придвигателя. Аксиальный сдвиг увеличивается изнашивания тормозной накладки. Тормоз перестает действовать при аксиальном сдвиге, перевышающем 2,5 – 3мм.
Тормозной диск должен быть отрегулирован таким образом, чтобыаксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 – 1мм
Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до2мм.Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора,можно произвести следующим образом (фиг. 19):                                                          а) освободите крюк электротельфера от груза;                             б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;
в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу
электродвигателя;
г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до
упора. Аксиальный ход ротора равен I=2n, где 2=шагу резьбы, n=числу
оборотов, завитых на регулировочной гайке;
д) развинтите регулировочную гайку на ¼ до ½ оборота, чем обеспечите
нормальный аксиальный ход (0,5 – 1мм);
е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;
ж) поставьте решетку 4
Проверка компенсирующей упругой муфты.
Рекомендуем через каждые 2 года нормальной работы тщательно проверять состояние гибкого пакета компенсирующей упругой муфты.
Приболее тяжелом режиме работы необходимо уменьшить этот срок в два раза. Если заметите разрывы некоторых резиновых пластин, необходимо заменить гибкий пакет новым.
Обслуживание ходовой тележки
Основная проверка состояния тележки, это проверка состояния ходовыхколес. При изнашивании колес, превышающем указанные ниже величины, ихследует заменить. Максимальное изнашивание зубьев колес – до 40% ихтолщины.
Максимальное изнашивание реборды колес – до 40% их толщины.
Если вследствие продолжительной эксплуатации зазор с двух сторон между рельсом и ребордами колес увеличится свыше 4мм, следует произвести снова регулировку тележки.Для этого нужно снять симметрично с внутренней части тележки несколько шайб и поставить с внешней стороны для достижения зазора, указанного в п.2.3 (0,5 – 4мм).Обслуживание редуктора тележки заключается в на временной замене смазки в соответствии с планом смазки – п. 3.14. Для этого нужно снять электродвигатель.Тогда осматривается изнашивании зубьев превышающем указанные величины, следует заменить шестерни редуктора. Максимальное изнашивание шестерен – до 30% толщины зубьев. Все передаточные механизмы хорошо уплотнены против вытекания масла и солидола и проникания извне абразивных частиц и инородных тел. Если вовремя эксплуатации заметите утечку масла в некоторых местах, необходимо заменить соответствующее уплотнение,
Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка.
Раз в году следует производить полный осмотр роликовой подвески крюка с целью устранения обнаруженных неисправностей.
Недопустима эксплуатация роликов с трещинами и изломами ребр. Допустимое изнашивание паза чугунных и пластмассовых роликов – 25%диаметра каната.
Схема электрооборудования электротельферов
Электрооборудование электротельферов с основной скоростью подъема включает аппаратуру телфера и крана:
Мn – электродвигатель подъема;
МК1 – электродвигатель тележки;
МК2–электродвигателипередвижениякранагрузоподъемности: кран 1t – 2х0,25 кВт; 5t – 4х0,25кВт; 8t – 2х0,25кВт)
Qk – главный контактор;
1К, 2К – контакторы подъема;
3К, 4К – контакторы электротележки;
5К, 6К – контакторы передвижения
КП – концевой выключатель механизма подъема;
КП1 — концевой выключатель механизма передвижения тали;
КП2 – концевой выключатель механизма передвижения крана;
КПТ –командный пульт управления;
Тр – пусково защитный трансформатор;
СК – контактный элемент со специальным ключом;
ТРМ – термозащита.
Количество порванных нитей, при котором канат сдается в брак
Начальный коэффициент надежности при разрыве К =усилие разрыва в целом максимально допустимое усилие Крестовидное сплетение 6*31+Ас Одностороннее
Сплетение 6*31+Ас
Крестовидное
Сплетение 6х37+Ас
Одностороннее сплетение 6х37+Ас
До 6 19 9 20 11
От 6 до 7 22 11 26 13
Выше 7 62 13 30 15
Стальные канаты, с такими дефектами, как разорванная свивка, смятие,разрыв, большой износ, серьезные повреждения и сильное заржавление,должны быть сменены.
Болгарский тельфер