Гидротолкатели
Гидротолкатели серии ТЭ используются в качестве привода колодочных тормозов подъемно-транспортного оборудования, а также некоторых других механизмов и устройств.
Гидротолкатели: — ТЭ, — WEM, — ЕВ ( 50/50 и т.д. )
Аналогами толкателей ТЭ-30СУ являются ТЭГ-16М и ТЭГ-25М. ТЭ-50СУ необходимо использовать в качестве замены для толкателей ТЭ-50М, а также ТЭ-50-2М. В свою очередь, гидротолкатели ТЭ-80СУ взаимозаменяемы с ТЭ-80М и ТЭ-80-2М, а ТЭ-200СУ – с ТЭ-200М.
Устанавливаются гидротолкатели на колодочные тормоза серии ТКГ по следующему принципу:
ТЭ-30СУ соответствует тормозам ТКГ-160, ТКГ-200;
ТЭ-50СУ – ТКГ-300;
ТЭ-80СУ – ТКГ-400, ТКГ-500;
ТЭ-200СУ – ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800.
Наименование параметра | Ед.изм. | Значение параметра | ||
ТЭ-30СУ | ТЭ-50СУ | ТЭ-80СУ | ||
Напряжение 3-фазной питающей сети | В | 380 | 380 | 380 |
Частота питающей сети | Гц | 50/60 | 50/60 | 50/60 |
Потребляемая мощность, не более | Вт | 180 | 180 | 200 |
Развиваемое усилие подъема, не менее | Н | 450 | 620 | 1000 |
Среднее усилие подъема на тормозе | Н | 300 | 500 | 800 |
Ход штока | мм | 32/50 | 60 | 60/65 |
Время подъема штока на тормозе, не более | с | 0.5 | 0.5 | 0.55 |
Время обратного хода штока на тормозе, не более | с | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Число включений в час, не более | — | 2000 | 720 | 720 |
Масса рабочей жидкости, не более | кг | 1.2 | 1.6 | 1.6 |
Масса толкателя, не более | кг | 11 | 12.5 | 15 |
Цена с НДС | 13600 | 14700 | 16000 |
Гидротолкатели ТЭ-30СУ устанавливаются на тормоза колодочные ТКГ-200, гидротолкатели ТЭ-50СУ – на ТКГ-300, гидротолкатели ТЭ-80СУ – на ТКГ-400, ТКГ-500.
Гидротолкатели не должны применяться для работы во взрывоопасной среде, а также в среде, содержащей едкие пары и газы, разрушающие металлы, изоляцию и резину.
По особому заказу изготавливаются гидротолкатели в тропическом исполнении (маркировка Т2) для применения в широтах с тропическим климатом.
Тормоз крановый
Аналогами толкателей ТЭ-30СУ являются ТЭГ-16М и ТЭГ-25М. ТЭ-50СУ необходимо использовать в качестве замены для толкателей ТЭ-50М, а также ТЭ-50-2М. В свою очередь, гидротолкатели ТЭ-80СУ взаимозаменяемы с ТЭ-80М и ТЭ-80-2М, а ТЭ-200СУ – с ТЭ-200М.
Устанавливаются гидротолкатели на колодочные тормоза серии ТКГ по следующему принципу:
ТЭ-30СУ соответствует тормозам ТКГ-160, ТКГ-200;
ТЭ-50СУ – ТКГ-300;
ТЭ-80СУ – ТКГ-400, ТКГ-500;
ТЭ-200СУ – ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800.
Тормоза крановые предназначены для остановки валов подъёмно-транспортных машин и удержания данных механизмов в статическом состоянии. Колодочные тормоза крановые используют в разных сферах промышленности, в том числе и в горнодобывающей и металлургической. К преимуществам колодочных крановых тормозов относят простоту регулировки и возможность замены тормозной колодки без разборки всего механизма тормоза. Одной из важных особенностей также является высокий тормозной момент, который не зависит от направления вращения вала. |
Тормоз колодочный ТК-100,ТК-200,ТКТ,ТКГТормоз колодочный ТКГ предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В зависимости от типа электропривода, установленного на тормозе, применяют следующие обозначения: | |||||||||||||||||||||||
Тормоза типа ТКГ с электрогидротолкателямиТормоза ТКГ с электрогидротолкателями марок ТЭ-30,50,80 –колодочного типа , имеют наибольшее распространение в крановых механизмах торможения | |||||||||||||||||||||||
Наименование параметра | Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями | ||||||||||||||||||||||
ТКГ-160 | ТКГ-200 | ТКГ-160-1 | ТКГ-200-1 | ТКГ-300 | ТКГ-400 | ТКГ-500 | ТКТГ-600 | ТКТГ-700 | ТКТГ-800 | ||||||||||||||
Диаметр тормозного шкива, мм | 160 | 200 | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | |||||||||||||
Расчетный тормозной момент, Н·м | 100 | 300 | 100 | 300 | 800 | 1500 | 2500 | 5000 | 8000 | 12 500 | |||||||||||||
Род тока | Переменный, частотой 50 Гц | ||||||||||||||||||||||
Напряжение, В | 220/380 | ||||||||||||||||||||||
Потребляемая мощность, В·А | 160 | 160 | 200 | 240 | 350 | ||||||||||||||||||
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее | 300 | 300 | 500 | 800 | 2000 | ||||||||||||||||||
Ход штока толкателя, мм, не менее | 32 (50) | 50 | 65 | 80 | 60 | 90 | 140 | ||||||||||||||||
Время наложения колодок, с, не более | 0,2 | 2 | 0,35 | 0,4 | 1 | 1,5 | 2,4 | ||||||||||||||||
Масса тормоза, кг, не более | 21,5 | 30 | 21,5 | 30 | 55 | 95 | 150 | 210 | 319 | 400 | |||||||||||||
Тип толкателя | ТЭ-30 | ТЭ-30 РД | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ-200 | ||||||||||||||||||
Диапазон регулирования полного времени опускания штока, с | – | 2–8 | – | ||||||||||||||||||||
Усилие демпфирующей пружины (регулируемое), Н | 80–200 | ||||||||||||||||||||||
Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм | 22,5 | ||||||||||||||||||||||
Колодочные тормоза общего назначения типа ТКТ с электромагнитом переменного тока для шкивов диаметрами от 100 до 300 ммТормоза предназначены для затормаживания и растормаживания механизма, которому придан тормоз, в разных условиях работы. Тормоз ТКТ 100…300 приводятся в действие посредством электромагнита переменного тока типа МО. Работа тормоза: при затормаживании ток отключен, электромагнит не работает, шкив заторможен (принцип «fail-safe»). Под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита главная пружина тормоза сжимается, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив. | |||||||||||||||||||||||
Типоразмер тормоза | Диаметр шкива, мм | Тип электромагнита | Род тока | Рабочее напряжение, В | Максимальный тормозной момент, Н·м | Масса, кг, не более | |||||||||||||||||
ПВ=25% | ПВ=40% | ПВ=100% | |||||||||||||||||||||
ТКТ-100 | 100 | МО-100 | Переменный | 110; 220 | – | 20 | 10 | 12 | |||||||||||||||
ТКТ-200/100 | 200 | 39 | 22 | 25 | |||||||||||||||||||
ТКТ-200 | МО-200 | 157 | 78 | 36 | |||||||||||||||||||
ТКТ-300/200 | 300 | 235 | 118 | 70 | |||||||||||||||||||
Колодочные тормоза общего назначения типа ТКП с электромагнитом постоянного тока для шкивов диаметрами от 100 до 300 ммТормоза предназначены для затормаживания и растормаживания механизма, которому придан тормоз, в разных условиях работы. Тормоза ТКП 100…300 приводятся в действие посредством короткоходового электромагнита постоянного тока МП. Работа тормоза: при затормаживании ток отключен, электромагнит не работает, шкив заторможен (принцип «fail-safe»). Под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита главная пружина тормоза сжимается, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив. | |||||||||||||||||||||||
Технические характеристики. Тормоза колодочные ТКП
Типоразмер тормоза | Диаметр шкива, мм | Тип электромагнита | Род тока | Рабочее напряжение, В | Максимальный тормозной момент, Н·м | Масса, кг, не более | ||
ПВ=25% | ПВ=40% | ПВ=100% | ||||||
ТКП-100 | 100 | МПТ-108, МП-101 | Постоянный | 110; 220 | 20 | 16 | 8 | 16 |
ТКП-200/100 | 200 | 39 | 31 | 16 | 30 | |||
ТКП-200 | МПТ-212, МП-201 | 157 | 123 | 53 | 37 | |||
ТКП-300/200 | 300 | 235 | 186 | 78 | 75 | |||
ТКП-300 | МП-301, МПТ-317 | 490 | 412 | 167 | 90 | |||
ТКМП-400 | 400 | Электромагнит постоянного тока | 110; (220; 440)* | 1400 | 1100 | 530 | 196 | |
ТКМП-500 | 500 | 2400 | 1700 | 820 | 305 | |||
ТКМП-600 | 600 | 4800 | 3400 | 1500 | 460 | |||
* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. таблицу ниже |
Тип тормоза | Напряжение постоянного тока, В | Режим работы (ПВ), % | Добавочное сопротивление, Ом | Ток добавочного сопротивления, А | Тип ящика резистора | Каталожный номер ящика резистора | |
ТКМП-400 (ТКП-400) | 110 110 220 220 220 | 40 100 25 40 100 | 6 20 20,7 30 60 | 4,6 3 6 4,6 3 | БК12У2 | ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.36 | |
ТКМП-500 (ТКП-500) | 110 110 220 220 220 | 40 100 25 40 100 | 5 18 17,6 30 55 | 5 3,2 7 5 3,2 | БК12У2 | ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 | |
ТКМП-600 (ТКП-600) | 110 110 220 220 220 | 40 100 25 40 100 | 4 14 13,6 20,2 40,5 | 7 4,5 9 7 4,5 | БК12У2 | ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.36 ИРАК 434.331.003.30 | |
Тормоз колодочный структурное обозначениеКолодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе. |