Болгарский тельфер
Проверка перед началом Работы | Мероприятия по обслуживанию | Первое обслуживание после 3 месяцев работы | Следующее обслуживание после 12месяцев работы | |
+ | Проверка действия конечного прерывателя | — | + | |
+ | Проверка каната и канатоукладчика | + | + | |
Проверка крепления каната | + | + | ||
+ | Проверка действия тормоза подъемного механизма | + | + | |
+ | Проверка тормозного пути | + | + | |
Проверка осевого смещения конического ротора и тормоза | + | + | ||
Проверка осевого хода дискового тормоза | + | + | ||
Проверка несущих винтовых соединений | + | + | ||
Проверка крюка за наличие трещин и деформаций | + | + | ||
Проверка буферов по рельсовому пути | + | + | ||
Проверка монорельсовой тележки и рельсового пути – состояние шестерныхпередач и реборд колес. Контроль над зазором между ребордой колес ирельсом | + | + | ||
Проверка электрооборудования – токоподача, токосъемное устройство и кабели | + | + | ||
Проверка электрооборудования – электрический щит, концевой выключатель,командный пульт управления и др. | + | + | ||
Проверка соединений | Через каждые 36 месяцев | |||
Регулировка аксиального хода тормоза. Заменаизношенных фрикционных накладок Проверять каждые 1 – 2 месяца аксиальный сдвиг тормозного диска придвигателя. Аксиальный сдвиг увеличивается изнашивания тормозной накладки. Тормоз перестает действовать при аксиальном сдвиге, перевышающем 2,5 – 3мм. | ||||
Тормозной диск должен быть отрегулирован таким образом, чтобыаксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 – 1мм | ||||
Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до2мм.Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора,можно произвести следующим образом (фиг. 19): а) освободите крюк электротельфера от груза; б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5; | ||||
в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя; г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен I=2n, где 2=шагу резьбы, n=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке; д) развинтите регулировочную гайку на ¼ до ½ оборота, чем обеспечите нормальный аксиальный ход (0,5 – 1мм); е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7; ж) поставьте решетку 4 | ||||
Проверка компенсирующей упругой муфты. Рекомендуем через каждые 2 года нормальной работы тщательно проверять состояние гибкого пакета компенсирующей упругой муфты. Приболее тяжелом режиме работы необходимо уменьшить этот срок в два раза. Если заметите разрывы некоторых резиновых пластин, необходимо заменить гибкий пакет новым. | ||||
Обслуживание ходовой тележки Основная проверка состояния тележки, это проверка состояния ходовыхколес. При изнашивании колес, превышающем указанные ниже величины, ихследует заменить. Максимальное изнашивание зубьев колес – до 40% ихтолщины. Максимальное изнашивание реборды колес – до 40% их толщины. Если вследствие продолжительной эксплуатации зазор с двух сторон между рельсом и ребордами колес увеличится свыше 4мм, следует произвести снова регулировку тележки.Для этого нужно снять симметрично с внутренней части тележки несколько шайб и поставить с внешней стороны для достижения зазора, указанного в п.2.3 (0,5 – 4мм).Обслуживание редуктора тележки заключается в на временной замене смазки в соответствии с планом смазки – п. 3.14. Для этого нужно снять электродвигатель.Тогда осматривается изнашивании зубьев превышающем указанные величины, следует заменить шестерни редуктора. Максимальное изнашивание шестерен – до 30% толщины зубьев. Все передаточные механизмы хорошо уплотнены против вытекания масла и солидола и проникания извне абразивных частиц и инородных тел. Если вовремя эксплуатации заметите утечку масла в некоторых местах, необходимо заменить соответствующее уплотнение, | ||||
Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка. Раз в году следует производить полный осмотр роликовой подвески крюка с целью устранения обнаруженных неисправностей. Недопустима эксплуатация роликов с трещинами и изломами ребр. Допустимое изнашивание паза чугунных и пластмассовых роликов – 25%диаметра каната. | ||||
Схема электрооборудования электротельферов Электрооборудование электротельферов с основной скоростью подъема включает аппаратуру телфера и крана: Мn – электродвигатель подъема; МК1 – электродвигатель тележки; МК2–электродвигателипередвижениякранагрузоподъемности: кран 1t – 2х0,25 кВт; 5t – 4х0,25кВт; 8t – 2х0,25кВт) Qk – главный контактор; 1К, 2К – контакторы подъема; 3К, 4К – контакторы электротележки; 5К, 6К – контакторы передвижения КП – концевой выключатель механизма подъема; КП1 — концевой выключатель механизма передвижения тали; КП2 – концевой выключатель механизма передвижения крана; КПТ –командный пульт управления; Тр – пусково защитный трансформатор; СК – контактный элемент со специальным ключом; ТРМ – термозащита. | ||||
Количество порванных нитей, при котором канат сдается в брак | ||||
Начальный коэффициент надежности при разрыве К =усилие разрыва в целом максимально допустимое усилие | Крестовидное сплетение 6*31+Ас | Одностороннее Сплетение 6*31+Ас | Крестовидное Сплетение 6х37+Ас | Одностороннее сплетение 6х37+Ас |
До 6 | 19 | 9 | 20 | 11 |
От 6 до 7 | 22 | 11 | 26 | 13 |
Выше 7 | 62 | 13 | 30 | 15 |
Стальные канаты, с такими дефектами, как разорванная свивка, смятие,разрыв, большой износ, серьезные повреждения и сильное заржавление,должны быть сменены. |